Меню Закрыть

Троица – ключ к пониманию сущности Бога 8.06.14

OLYMPUS DIGITAL CAMERA «Церковь Рождества» отметила один из главных христианских праздников – День Святой Троицы. Евангельские христиане в этот день не украшают дома и храмы зелеными ветками, а славят Господа в песнях, свидетельствах, молитвах и, конечно же, размышляют над Словом Божьим.
День Святой Троицы, который еще называют праздником Пятидесятницы, отмечается на 50-й день после Пасхи. Именно через 50 дней после Воскресения Иисуса Христа на Апостолов сошел Святой Дух. Также этот день считается днем рождения Церкви Христовой на земле.

Доктрина о Троице является центральной в христианстве и она всегда волновала людей мыслящих и ищущих Бога – подчеркнул в своей проповеди пастор «Церкви Рождества» Вадим Лысенко.

Тема Троицы буквально пронизывает Библию, начиная с первой ее книги «Бытие». Так, однажды Бог явился родоначальнику еврейского народа и праотцу всех верующих в истинного Бога Аврааму не совсем обычным образом — Его представляли три Ангела. Богословы считают, что это было первое явление Троицы. Тем более, Авраам поклонился этим Ангелам, а поклоняться, как не единожды подчеркивается в Библии, можно лишь Богу.

Как отметил пастор Вадим, в Ветхом Завете еще не было понятия Троицы, но уже указывалось на троичную природу Бога. «В начале сотворил Бог небо и землю» (Бытие, 1:1). Слово «Бог» по еврейски «Элохим», то есть Бог, но во множественном числе. «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему…» (Бытие, 1:26). А вот строки из видения пророка Исаии: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (Исаия, 6:8). Очевидно, что здесь Бог не говорит о Себе и об Ангелах, ибо Творец никогда не приравнивает Себя к творению.

В Новом Завете мы уже видим Божественную природу во всей полноте: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (от Луки, 3:21,22). Это произошло в момент посвящения Христа на Его земное служение, когда возле Иордана собралось множество народа. В этой величественной сцене одновременно присутствуют и Бог-Отец, и Бог-Сын, и Бог-Дух Святой.

Очень важно, что Бог-Отец проявляет Свое благоволение, расположение именно к Христу, что именно в Иисусе проявляется Его благая и совершенная воля, а не в каком-либо другом лидере мировых религий. То же Бог-Отец повторит еще раз, добавив повеление «Его слушайте», когда Христос преобразится на горе Фавор в присутствии троих учеников. Ну и, конечно, говоря о Троице, мы вспоминаем знаменитые слова Христа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (от Матфея, 28:19).

Отдельно пастор Вадим рассмотрел ереси относительно понимания Троицы. Так, в IV веке некий Арий, предшественник современных Свидетелей Иеговы, учил, что Христос выше любого творения, но все же ниже Бога. Позже Арий был признан еретиком и отстранен от служения в церкви.

Главная истина о Троице – в ней нет главных и подчиненных, взаимоотношения строятся на единстве святой любви. Будучи на земле, Христос молил Отца Небесного о помощи, но именно потому, что «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (к Филиппийцам, 2:7-8).

Лица Троицы равны по чести, Божественному достоинству и славе. Христос говорит о своем единстве с Отцом: «Я и Отец – одно» (от Иоанна,10:30). А в другой цитате о равенстве Христа и Отца Небесного сказано еще более однозначно: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1-е Иоанна, 5:20).

Что касается Духа Святого — это личность, которая думает, чувствует, поступает. «Когда они (Апостолы – от ред.) служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деяния,13:2). И это далеко не единичный пример.

Итак, в одном Боге есть три личности, у которых одна сущность. Одна природа – три лица. Одна суть – три личности. Одно существо — три ипостаси. Можно провести аналогию Троицы с природой человека, в котором присутствуют дух, душа и тело. А одно из лучших сравнений подарил миру легендарный миссионер V века Святой Патрик, сравнивший Троицу с трилистником. Три листика вроде бы отдельны, но они находятся на одном стебле и являют собой единство одного растения.

Как отметил Вадим Лысенко, доктрина о Троице имеет невероятно практическое применение. Бог-Отец всегда остается в небе, как источник жизни, всякого блага, как Всемогущий Творец. Иисус Христос показал нам любовь, сострадание Бога, когда пошел на казнь ради нас, прощал и исцелял, заботился даже о пропитании людей; показал нам Бога, как Спасителя. И наконец, Дух Святой, который входит в человека, прямо в наше сердце: «…любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Римлянам, 5:5).

Таким образом, именно благодаря Троице мы можем меняться, преображаться в образ и подобие Божье, соединяться с нашим Господом. «Как когда-то Бог ходил по раю, так и сейчас Он живет в сердце человека Духом Святым, а люди сравниваются с храмом, местом средоточия Бога, поклонения Ему», — подчеркнул в завершение проповеди пастор Вадим.O