Вы здесь: Главная / Стратегия развития // Стратегия развития церкви

Стратегия развития церкви

СТРАТЕГИЯ «ЦЕРКВИ РОЖДЕСТВА»

МИССИЯ ЦЕРКВИ: СЛУЖИТЬ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ

ЦЕЛЬ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ: ХРИСТОПОДОБИЕ:

«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» (Мтф. 5:48); «…доколе все придем в единство веры и познания Cына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;» (Еф. 4:13);

«Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Cына Cвоего..» (Рим. 8:29);

«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» ( Галл. 4:19)

Что нужно, чтобы достичь эту высшую цель Для этого Иисус Христос создал Церковь, в которую «крестится», то есть помещается Богом, всякий уверовавший в Иисуса Христа: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.» (1Кор. 12:13).

Перед Церковью Господь ставит пять задач, чтобы с их помощью достичь высшей цели:

ПЯТЬ ЗАДАЧ ЦЕРКВИ:

1)    ЕВАНГЕЛИЗМ

2)    МОЛИТВА

3)    СЛУЖЕНИЕ

4)    ДУШЕПОПЕЧЕНИЕ. ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ И ДУХОВНОМ РОСТЕ

5)    УЧЕБА

Для достижения этих целей Святой Дух каждому дает дары, что отражено в девизе церкви: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божьей» (1Пет 4:10). Следует особо отметить пять даров служения для обучения церкви: «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова.» (Еф. 4:11,12) Полноценная жизнь церкви возможна только тогда, когда между пятью целями достигается баланс и гармония. Традиционная модель церкви не предоставляет людям возможность достигать всех задач так эффективно, как модель церкви домашних групп. Секрет эффективности церкви домашних групп в том, что она позволяет людям выполнять более полно заповеди Божьи, такие, как общение, служение друг другу, взаимопомощь, наставление и назидание друг друга, а не только появляясь в церкви по праздникам. Именно по этой модели жили и развивались первые христианские церкви, собираясь как в храме, так и по домам: «И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца». (Деян. 2:46); «И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе». (Деяния 5:42); «И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились». (Деяния 12:12); «как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам». (Деяния 20:20)

ПОЭТАПНО СТРАТЕГИЮ ПОМОЩИ В ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ НОВОМУ ХРИСТИАНИНУ МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. Новый человек, приходит на Богослужение, или же в домашнюю группу в которой собирается небольшая группа людей для общения на духовные темы (первая такая группа из двенадцати человек была создана Иисусом Христом).

2. После знакомства и нескольких встреч со старшим служителем домашней группы вновь пришедшему предлагают наставника, то есть христианина более опытного, для того, чтобы последний взял ответственность за делающего первые шаги в христианстве. Наставник и подопечный встречаются минимум один раз в неделю для общения, в котором используют Библию, опыт жизни с Богом и пособия помогающие знакомству с основами практического и теоретического христианства. Это скорее не встречи по типу учитель-ученик, но дружеские, христианские отношения для общения. Начинающий и боле опытный христианин могут просто читать Евангелие, как правило Евангелие от Иоанна. Так же, по желанию нового, ему предлагается ведение духовного дневника, который поможет начинать формировать духовные навыки, святые привычки.

3. Еженедельно новообращенный бывает на домашней группе, где он получает полноценное общение, назидание, слышит о практической христианской жизни, в результате чего меняется его взгляд на мир и ценности. В домашней группе он получает физическую и духовную помощь в Иисусе Христе.

4. Далее предполагается, что уверовавший христианин будет проходить подготовку к водному крещении, для посвящения своей жизни Богу. Готов человек к водному крещению или не готов определяет прежде всего сам новообращенный, ему так же может подсказать служитель домашней группы и, разумеется, те, с кем он уже подружился в церкви. Перед водным крещением, все без исключения, готовящиеся к заключению завета с Богом, проходят школу подготовки к водному крещению.

5. После водного крещения каждый новообращенный приглашается в группу для только принявших водное крещение, в которой его учат основам христианства, как вести наставничество и главным христианским принципам жизни, в том числе евангелизму, навыкам святой жизни. Такая группа длится 3 – 5 месяцев.

6. Примерно через 3 – 5 месяцев такой духовной жизни новообращенный сам начинает служить другим, берет ответственность за вновь прибывшего, ведя в наставничестве нового человека, что способствует его дальнейшему духовному возрастанию.

7. В домашней группе формируется совет людей, не желающих быть только прихожанами и ограничиваться исполнением лишь нескольких заповедей, но стремящихся исполнить великое повеление Иисуса Христа. Совет периодически собирается, чтобы обсудить, как сделать жизнь группы более эффективной, чтобы люди духовно возрастали и чтобы приходили новые люди.

8. Предполагается, что к этому времени, молодой духовно христианин уже находит свое служение, и начинает полноценно служить в церкви для славы Божьей.

9. Разумеется, что никто не может заставить человека выполнять все вышеперечисленные пункты. Это дело сугубо добровольное. Церковь, опираясь на Библию и многолетний опыт, предлагает самый лучший и здоровый путь, который приведет к победоносной жизни во Христе.

При традиционной модели церкви пастор должен заниматься душепопечением с каждым членом церкви, что на практике мало эффективно и приводит к отсутствию пасторской заботы о большинстве членов церкви. При модели домашних групп у каждого посещающего группу есть наставник, а также служитель домашней группы, что позволяет окружить каждого посещающего домашнюю группу заботой, вниманием и помощью, т.е. любовью. Каждая домашняя группа нацелена на рост и развитие. Если рост и деление не происходит, в группе образовывается застой, уныние, а зачастую и деградация. Поэтому группы, которые не умножаются, переходят в ранг групп общения, или же группе предлагается новый служитель. В этом нет ничего страшного, но лишь Божья помощь, чтобы помочь служителю группы определить свое место в Церкви и лучше узнать свой дар. Служитель пожелавший перевести свою группу, в группу общения предлагает людям более простые правила жизни группы и те, кто соглашается, может посещать группу сугубо для духовного общения. Те же христиане, которые хотят продолжать духовно возрастать, переходят в группу духовного роста.

Домашняя группа является основной формой жизнедеятельности церкви и поэтому все Богослужения и программы нацелены исключительно на развитие домашних групп. Посещение любой церковной программы в ущерб домашней группе недопустимо.

Полноте Божьих благословений, гармоничности духовной жизни, возможности духовного роста, глубокой радости общения со Христом наиболее способствует жизнь в домашней группе.

Несколько домашних групп, от 3х до 6ти образуют регион, который ведет региональный служитель.

В церкви есть несколько пастырей, отвечающих за свою часть людей в церкви, за определенное количество домашних групп, а так же за задачи возложенные на него церковью, которые связаны с пятью задачами перечисленными выше.

Тэги:

comment closed

Copyright © 2019 Церковь Рождества евангельских христиан г.Сумы. Копирование материалов разрешается только с активной ссылкой на сайт.