Меню Закрыть

Спорить по-христиански. Богослужение 27.04.14

OТема основной проповеди Богослужения в этот раз прозвучала достаточно необычно и заинтриговала многих еще тогда, когда была ранее анонсирована. К тому же она удивительно актуальна в нынешнее время, когда взгляды на происходящее в стране разделяют порой даже близких людей.
Вначале Дмитрий Семененко предложил собранию поразмышлять на такую тему, как увлечения. «Ты влек меня, Господи, и я увлечен», — говорит пророк Иеремия. Но всегда ли мы увлечены Богом? Если для нас идолами становятся мирские увлечения, это порождает похоти и грех. К тому же различные хобби не заполняют пустоту в душе, которую может заполнить лишь Бог.
«Сблизься же с Ним – и будешь спокоен, чрез это придет к тебе добро…помолишься Ему и Он услышит тебя», — сказано в книге «Иов». Дмитрий подчеркнул, что близость с Богом достигается через молитву, чтение Библии, христианское общение. И не случайно в Писании употребляется такое словосочетание, как «прилепляться к Богу». Именно жажда по Богу, Который является ревнителем и хочет от нас полной преданности, увлечение Им открывает нам дверь к благословениям в земной жизни и спасению в вечности.
В этом году «Церковь Рождества» активно занимается социальным служением. Это и сбор средств для больных, сирот и нуждающихся, и непосредственно встречи, на которых людям, оказавшихся в сложных обстоятельствах, пасторы и члены церкви оказывают материальную и моральную помощь, а, главное, рассказывают им о Христе и дарованном Им великом спасении.
В этот день пастор «Церкви Рождества» Вадим Лысенко рассказал о служении для 4-й городской и детской областной клинической больницы, призвав собрание доброхотно помогать нуждающимся, а сестра Юлия Фонтош попросила присутствующих оказать помощь слабовидящим людям.Итак, основная проповедь: «Как в споре, особенно о политике, оставаться христианином. Нет словесной войне!»
OКак отметил Вадим Лысенко, сам по себе спор допустим, ведь доказывать свою правоту приходилось и библейским героям, в частности, первому мученику Стефану, Апостолу Павлу и другим. Но при этом очень важна наша мотивация. Так, дискуссия допустима, если мы хотим избавить человека от заблуждения. «Он (новообращенный христианин Аполлос – от ред.) начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень» (Деяния,18:26).
Иное дело, если мы хотим просто доказать свою правоту, так как гордость не позволяет нам проиграть в споре. «От высокомерия происходит раздор, а у советующихся – мудрость», — говорит Соломон в своих Притчах. Неправильным мотивом является и азарт, которому сопутствуют излишние эмоции и страсть: «тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения» (1Тимофею, 6:4).
«В пылу битв за правду мы забываем, что Бог есть любовь. Отстаивая вторичные вещи, мы теряем самое важное. Особенно сейчас, когда Украина переживает сложные времена, люди самым жестким образом спорят между собой, начинают ненавидеть даже друзей и родственников. Справедливость должна уступить место любви, а правильность информации — истине», — подчеркнул пастор Вадим.
Акцент в проповеди поставлен на том, как нельзя спорить. Недопустимы грубые слова, неуважительная интонация: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Римлянам, 12:10). Тем более, гнев и крик: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Ефесянам, 4:31).
Казалось бы, споры – привычное дело и ничего опасного в них нет. Однако Библия говорит об обратном. «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал.5: 19 — 21). Значит, через споры можно даже потерять спасение! Опасны и другие последствия – горечь, обиды, расшатанная нервная система.
В каких случаях не стоит спорить вообще? Когда оппонент агрессивно настроен, провоцирует вас, не слышит и не хочет слушать аргументов, а также, если речь идет о мнениях: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (Рим.14:1). Если человек говорит откровенную ересь: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Титу, 3:10). Также не стоит спорить на темы, не представляющие никакой важности и, конечно же, тогда, когда дискуссия явно ведет к ссоре.
Итак, спорить по-христиански нужно с любовью, уважением к оппоненту, спокойно, корректно, приводя аргументы, а не руководствуясь эмоциями; очень важна способность признать свою неправоту.
«Нам следует помнить, что споры могут нас сами привести к ожесточению сердца и к погибели. Бог, оказывается, и для меня это было большим открытием, ненавидит споры, которые ведут к раздорам. «Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную…лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями» (Притчи, 6: 16,17,19).
Слово «раздор» переводится, в том числе и как спор. Да благословит вас Господь всегда доказывать свою позицию исключительно в рамках христианства, не теряя мир с Богом, Его благодать и присутствие Духа Святого. И пусть никакой спор никогда не заслоняет величие и славу Иисуса Христа», — такими словами завершил Вадим Лысенко свою проповедь. Которая, к слову, вызвала значительный резонанс, побудила к интереснейшим дискуссиям в домашних группах и многих просто заставила задуматься о своей способности оставаться христианином даже при обсуждении самых «острых» тем, не поддаваясь ни на провокации оппонента, ни на собственные эмоции.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAOLYMPUS DIGITAL CAMERA