Меню Закрыть

Распинать или радовать Христа? Выбор за нами

OВ Страстную пятницу в «Церкви Рождества» было особенное Богослужение – христиане словно заново переживали со своим Господом Его боль и страдания во имя спасения человечества.
О цели и роли страданий в жизни человека размышлял в первой проповеди пастор «Церкви Рождества» Станислав Ревенков.
На страдания и скорбь Бог обрек еще первых людей Адама и Еву за совершенный ими грех. Их потомки также пустили грех в свое сердце, откуда «исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (от Матфея, 15:19).
Если Христос пострадал за наши грехи, то мы – за свои собственные. При этом Стас Ревенков отметил, что страдание – это не только наказание, но и возможность очистить свое сердце перед Богом, стать лучше, смирить свою гордыню.
Конечно же, темой основной проповеди на Страстную пятницу стали страдания Иисуса Христа. Прежде всего, Вадим Лысенко восстановил всю последовательность событий.
Бегство учеников от своего Учителя поздним вечером в четверг, арест Иисуса, наконец так называемое предварительное следствие у бывшего первосвященника Анны, чьи финансовые интересы задел Христос,    когда разгонял меновщиков в храме. Иудеи должны были придумать для римских властей достаточно веское обвинение.Так и не найдя, в чем обвинить Иисуса, Его отсылают уже к нынешнему первосвященнику, а также зятю Анны Каиафе, такому же коварному и жестокому человеку, как и его тесть. Здесь собрались книжники и старейшины, найдены лжесвидетели, потому что без откровенной лжи с Христом, являющимся воплощением истины и Oсвятости, справиться невозможно. А состряпать обвинение все не получается.
«Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти» (от Матфея, 26:63-66).
Не так давно Христос учил своих учеников: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (от Матфея,10:32,33). Словами, сказанными перед обвинителями, Иисус доказывает, что Он живет так, как учит и не только не отрекается, но еще и утверждает, что всякий отрекающийся от Него будет отвергнут Богом.
Итак, участь Христа предрешена иудеями, не принявшими Его, как Мессию и с Ним начинают обращаться, как с осужденным на смерть. Евангелия дают точную и страшную картину происходящего – Господу плюют в лицо, Его бьют тростью по голове, над ним издеваются самыми изощренными способами на потеху толпе.
И вот наступает пятница, официальное заседание синедриона. И снова Христос называет Себя Мессией, а значит, царем иудеев. Так появляется официальный повод обвинить Его и в бунте против римских властей.
Иисус переживал и страшную физическую, и душевную боль. Его предали евреи, которых Он исцелял, учил, кормил; Его предал не только Иуда, но и один из самых верных учеников Петр, когда из страха трижды отрекся от своего Учителя.
Затем — встреча с Пилатом, ставленником Рима, правившим Иудеей и Самарией. Несмотря на все нежелание разбираться в этом деле (он даже отправлял Иисуса к царю Ироду), избежать решения прокуратору Иудеи все же не удалось. И сражаться при этом ему пришлось и с собственной совестью, поскольку он понимал, что Христос невиновен и даже с женой, защищавшей Иисуса.
Дальше было требование толпы отпустить по случаю праздника разбойника Варраву, а не Иисуса, крики той же озверевшей толпы «Распни, распни Его!» «Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (от Матфея, 27:24,25). Так народ сам на себя навлек проклятие, отрекшись Бога.
Все, кто слушал, буквально затаив дыхание, проповедь в этот день, словно заново испытали боль, внутренне переживая со своим Господом Его невероятные страдания. Страшное бичевание, Его крестный путь до Голгофы, распятие, невероятные муки на кресте и слова Христа, которые в такой момент мог сказать только Он: «Отче, прости им ибо не ведают, что творят». Прощение раскаявшегося разбойника, трогательная забота о матери и, наконец, одно слово, изменившее судьбу всего мира «Свершилось». Искупительная миссия завершена, люди получили шанс на спасение.
В Библии есть потрясающие слова: «Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (от Луки, 20:18). Краеугольный камень – это Христос. И вот судьбы тех, кто осмелился восстать против Него. Вскоре после распятия Пилат был обвинен римлянами, сослан и покончил жизнь самоубийством. Иуда повесился. Ирод Антипа был обвинен в тайном сговоре и отправлен в ссылку, где и умер в бесчестии. Первосвященник Каиафа, ровно через год после распятия Христа, потерял первосвященство. Анна умер, дворец его уничтожен. А трагическая история еврейского народа всем известна.
Как подчеркнул пастор Вадим, в Писании четко сказано – мы и сегодня можем распинать в себе Христа, когда нарушаем Его заповеди, и даже отпадаем от Бога. И пожелал всем присутствующим жить так, чтобы радовать Господа – любовью к ближнему, отказом от грехов, духовным ростом и самоотверженным служением.
В этот день в «Церкви Рождества» состоялось таинство Причастия. «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (от Луки, 22: 19,20). С величайшим благоговением причастились христиане Тела и Крови Христовой, размышляя о Его страданиях, Его жертве, благодаря которой верующие в Господа имеют спасение и вечную жизнь.OOLYMPUS DIGITAL CAMERA