Меню Закрыть

От младенчества – к зрелости. Богослужение 1.06.14

OLYMPUS DIGITAL CAMERA  В этот день христиане говорили о сути праздника Вознесения Иисуса Христа, принимали Причастие, традиционно молились об Украине, собирали пожертвования для эвакуированных семей из Славянска, а также размышляли о классификации людей с точки зрения Библии.
Первая проповедь была посвящена празднику Вознесения Господня. В Деяниях святых Апостолов говорится о том, что после Своего Воскресения Иисус Христос в течение сорока дней являлся ученикам и многим другим людям, говорил им о Царствии Божием, а затем собрал Апостолов в Иерусалиме, сказав, что вскоре они будут крещены Духом Святым.
Затем «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деяния, 1:9-11).
В своей проповеди, посвященной этому событию, Дмитрий Семененко отметил, что победа Иисуса над смертью, Его Вознесение стало предвестием и нашего вознесения к Богу. Также важно, что Господь живет в нас Духом Святым, Которого Он дает каждому покаявшемуся. «Прекрасная весть в том, что Иисус жив, что Он с нами, как обещал, до скончания века, ходатайствует за нас на небесах. И здесь, на земле, Он оставил величайший духовный институт – Церковь, которая призвана осуществлять Его миссию по спасению людей», – подчеркнул проповедник.В этот день в церкви состоялось Причастие. Настроить свои сердца на это величайшее таинство призвал присутствующих пастор «Церкви Рождества» Вадим Лысенко, отметив, что Причастие Тела и Крови Христовой – это подтверждение нашего завета с Богом, который мы заключили при водном крещении.OLYMPUS DIGITAL CAMERA
На прошлой неделе перестало биться сердце сестрички Алины Короп. На Богослужении прозвучали трогательные стихи, посвященные Алине, воспоминания об этой удивительно талантливой, жизнерадостной и в дни тяжелых испытаний, доброй и светлой девочке, даже смерть которой принесла новую жизнь – подруга Алины благодаря ее влиянию решила принять водное крещение и посвятить себя Богу. И, конечно, пастор Вадим сказал о самом главном – что жизнь христиан не заканчивается с их физической смертью, она является лишь увертюрой, вступлением к самой прекрасной, длящейся вечно жизни с Богом.
В основной проповеди Вадим Лысенко предложил собранию, на основе Библии, интересную классификацию христиан. В Священном Писании идет речь о четверых типах людей, таким образом, каждый верующий может себя «протестировать» и определить, к какому же типу он относится.
«Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1Фессалоникийцам, 5:14). Речь в этом стихе – прежде всего о людях в церкви, но, тем не менее поразмышлять на эту тему полезно всем – подчеркнул пастор Вадим.
Итак, первый тип – бесчинные, или же своевольные, непокорные Божьим заповедям. Причем это бесчинство, как отметил Вадим Лысенко, исходя из своей пасторской практики, может носить как агрессивный, так и достаточно интеллигентный характер, что сути не меняет. Интересно, что бесчинство входит в перечень греховных дел плоти: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота,… бесчинство и тому подобное… Поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Галатам, 5:19-21). Первым бесчинным существом был сам дьявол, когда восстал против Бога.
По каким признакам можно определить бесчинного человека? Он не послушен старшим, которых Бог ставит над ним; не принимает критику; в своем бесчинстве ищет себе союзников; злоупотребляет собственной властью и высокомерно относится к людям.
Конечно же, такие люди лишены внутреннего мира и покоя. Об отношении к ним четко говорит Апостол Павел – сначала вразумление, затем обличение и, если это не приводит к результату, от них надо просто удаляться.
Второй тип – малодушные или же боязливые, слабовольные. Эти люди сильно подвержены влиянию других, постоянно сомневаются в правильности своих поступков, боятся тех или иных ситуаций и часто остаются духовными «младенцами». Библия приводит яркий пример малодушия из страха – это предательство Христа будущим Апостолом Петром. В целом же таких людей нужно утешать и ободрять.
Третий тип – слабые, подверженные колебаниям, непостоянные. Если малодушные (и тут снова можно вспомнить Апостола Петра) после падения поднимаются и идут, то для слабых падение является практически нормой. Особенно слабость проявляется в сложных обстоятельствах, в греховных искушениях. Это люди, говоря светским языком, «без стержня». Помощь слабому – это поддержка, в том числе через наставничество, когда более опытный и сильный христианин встречается с начинающим или просто более слабым духовно.
Наконец, четвертый тип, к которому мы должны стремиться – зрелый христианин. Это человек, всецело посвященный Богу, послушный и смиренный, готовый помогать ближним. Постоянный в молитве, духовном возрастании, служении. Слово Божье вдохновляет нас быть именно такими христианами. «Праведник смел, как лев», – говорит царь Соломон в своих Притчах. А Апостол Павел подчеркивает в Послании к Римлянам, что Господь «воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную».OLYMPUS DIGITAL CAMERA